Годовой отчет за 2017 год

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
Бюджетного учреждения Республики Алтай
«Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов №3»
2017 год

В условиях масштабных социально-экономических преобразований и старения российского общества реабилитация пожилых людей и инвалидов приобретает особую остроту и актуальность. Главное место в решении этой задачи отводится стационарным учреждениям социального обслуживания населения, спецификой которых является проживание людей с особой тяжестью в состоянии здоровья.

Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканский дом- интернат для престарелых и инвалидов №3» является социальным стационарным учреждением,  предназначенным для постоянного проживания инвалидов, и престарелых граждан по состоянию здоровья, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, бытовом обслуживании и медицинской помощи.

На сегодняшний день в интернате работают 3 отделения:

  • Геронтологическое отделение для размещения граждан пожилого возраста;
  • Отделение милосердия для граждан пожилого возраста и инвалидов, утративших способность к самообслуживанию и (или) передвижению;
  • Отделение для умственно отсталых детей.

 Статистическая информация показателей работы

На 1 января  2018 г. в интернате проживает 127 человек из них:

  • 114 взрослых
  • 13 детей с тяжелыми формами инвалидности.
  • 11 по договору временного обслуживания, получатели услуг в рамках технологии «Детский сад для пожилых» 

 Показатель движения получателей социальных услуг за 2017 год:

  • Поступило – 33 человека /19 женщин, 14 мужчин/, переводом из ПНИ – 3 человека, переводом из БУЗ «Республиканский дом-ребенка» – 2 человека, из дома  – 28 человек, 4- без определенного места жительства /БОМЖ/.
  • Выбыло – 14  человек – 1 в ПНИ, 1 в ДПИ№2, 14 по месту проживания /дом//
  • Умерло – 21 чел. С учетом анализа причин смертности по возрастному составу выясняется, что смертность граждан в возрасте 70-80 лет составляет 80%. Основные причины смертности – старость.

 Количество обслуженных,  за период январь-декабрь 2017г. – 152  человека

 50 человек являлись получателями услуг в рамках технологии «Детский сад для пожилых» 

 Количество оказанных социальных услуг:

  • социально-бытовых – 52910,
  • социально-медицинских – 6036,
  • социально-психологических – 766,
  • социально-педагогических – 2403,
  • социально-трудовых – 1663;
  • социально-правовых – 58
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала – 413.

 Медицинская реабилитация

Для оказания квалифицированной медицинской помощи и проведения реабилитационных мероприятий учреждение имеет лицензию и сертификат на право занятия медицинской деятельностью, а так же необходимую материальную базу: процедурный кабинет, 2 медицинских круглосуточных поста, 2 изолятора /взрослый, детский/, кабинет лечебной физкультуры, массажный кабинет, автоклав, дизкамера, ординаторская.

На основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ в 2017 году было проведено углубленное диспансерное обследование проживающих /41 человек/, охват профилактическими прививками составил –  90%.  

Учитывая преклонный возраст и состояние здоровья обслуживаемых граждан учреждения, в рамках медицинской реабилитации: оказывается стационарная и консультативная помощь лечебными учреждениями здравоохранения, проводятся углубленные медосмотры, лабораторное и диагностическое обследование, специализированная медицинская помощь. Регулярно проводятся врачебные обходы проживающих, осуществляется круглосуточное медицинское дежурство, выполняются все врачебные назначения. Все проживающие по мере необходимости консультируются узкими специалистами.

Проводится работа по выявлению пациентов с артериальной гипертонией и их динамическому наблюдению. Больные ОНМК госпитализируются в первые часы, с пневмонией в первые сутки обращения. При заболевании проводится госпитализация в республиканскую больницу.

Для обеспечения предоставления комплекса оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий,  направленных на восстановление нарушенных или утраченных функций организма, способностей инвалида к выполнению определенных видов  деятельности, ведется работа по оформлению индивидуальных программ реабилитации и обеспечению техническими средствами реабилитации.

Во взаимодействии с Управлением Фонда социального страхования в текущем году организовано обеспечение проживающих техническими средствами реабилитации (TCP) в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалида (ИПР),  90% инвалидов БУРА ДПИ№3 получают различные TCP, в т.ч. абсорбирующее белье и памперсы. Основной процент проживающих имеют инвалидность – пожизненно.   Переосвидетельствование и освидетельствование  на группу инвалидности /в основном  вновь поступивших/ осуществляется сотрудниками интерната  через МСЭК. На 1 декабря 2017 г. признаны инвалидами /105 взрослых и 13 детей-инвалидов/, из них имеют ИПР – 107 человек. От социального пакета на 2018 год отказалось 30 человек.

Важным условием здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов является рациональное питание, которое включает организацию диетического питания, направленное на предупреждение обострений заболеваний и поддержание здоровья проживающих. Согласно медицинским показаниям для подопечных в интернате организовано 4-х разовое питание с 3 видами диетических столов. В целях обеспечения безопасности проживающих путем выполнения санитарных правил и гигиенических нормативов имеется утвержденная программа производственного контроля.

Согласно плану работы медицинский персонал интерната проводит санитарно просветительную работу, в рамках которой было проведено 5 бесед, на темы: профилактика простудных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни, и др. Выпущено 6 санбюллетеней, на темы: о чесотке и педикулезе, профилактика гипертонии, профилактика преждевременного старения и др.

Социальная реабилитация

Параллельно с медицинской реабилитацией проводится социальная реабилитация, которая включает в себя весь комплекс мер, направленных на создание и обеспечение условий для социализации проживающих, восстановлению их социального статуса, утраченных          общественных связей. 

Эффективность      социальной   реабилитации оценивается по следующим показателям: приобретение навыков самообслуживания, расширение круга интересов, восстановление коммуникативных способностей, привитие навыков общения, участие в общественной жизни интерната.

Одним  из способов приобщения граждан пожилого возраста и инвалидов к активной жизни является социально-культурная  работа и деятельность психолога.

Основные мероприятия:

  • На постоянной основе в интернате организованы и проводятся творческие кружки /творческая мастерская «Умелые руки», музыкальные посиделки/,  не менее 40 человек, из числа проживающих заняты творческой деятельностью.
  • Работает библиотека. Несмотря на недостаток литературы и отсутствие периодической печати, 50% проживающих являются активными читателями, для тех кто по состоянию здоровья не может этого сделать самостоятельно, библиотекарем интерната организован клуб чтения вслух. Стали традиционными еженедельные  коллективные чтения газеты, с последующим обсуждением новостей  и событий, происходящих в регионе и стране. Книжный фонд библиотеки в 2017году пополнился благодаря книгам частных лиц.
  • Проводятся мероприятия к праздникам и памятным датам, организуются концертные программы с участием учащихся музыкальной школы №2 и образовательных школ г.Горно-Алтайска /СКОШ 8 вида , школы-интернат №1 им.Жукова/, а также творческих коллективов, «Алтай», «Беловодье», «Радуга», «Березка», «Вечорица», камерный оркестр из Германии, «Стоп наркотик», семейный оркестр Соловьевых и др. За мониторинговый период времени специалистами ДПИ№3 было проведено 61 общеинтернатских мероприятия.
  • Интересно и познавательно прошли: 4 экскурсии на природу на берег р.Катунь, сбор и заготовка березовых веников
  • Под руководством музыкального работника были подготовлены и прошли праздничные концерты, вечера музыки и музыкальные конкурсы.
  • Творческая группа проживающих интерната в рамках месячника пожилого человека выступила с концертом в с.Соузга.
  • Сотрудниками интерната ежемесячно проводились тематические беседы. С нетерпением каждый из проживающих ждет День именинника, когда за праздничным столом поздравляют,  дарят подарки и поют песни, появляется возможность почувствовать себя в семейной обстановке.
  • Спортивно-оздоровительная реабилитация. Достаточно интересно в интернате проводятся соревнования, эстафеты, в которых принимают активное участие проживающие. В рамках декады инвалидов были организованы различные спортивно развлекательные мероприятия. 

Проводимые в учреждении праздники, игровые и  конкурсные программы сближают проживающих, способствуют раскрытию индивидуальных и творческих способностей.

 Психолог учреждения занимается не только коррекционно-развивающими занятиями, но и играет доминирующую, связующую роль между всеми специалистами по всем видам реабилитации. При проведении индивидуального мониторинга инвалидов, выбираются соответствующие методы, средства и пути коррекционного воздействия, снимаются аффективные состояния не медикаментозными методами, что способствует улучшению психологического климата, созданию позитивных установок и душевного равновесия среди проживающих.

При оказании психологической поддержки были использованы методы: беседа, тренинги общения, музыкальная терапия, занятия направленные на развитие психических процессов /память, внимание, мышление/, занятия по интересам и др. По результатам проведенной психодиагностической работы для каждого проживающего была разработана психокоррекционная программа. При необходимости с отдельными лицами проводилась работа по коррекции эмоционально-волевой сферы /тревожность, фрустрация, стрессовые состояния, трудности общения, агрессия и др.).

Положительные результаты:

– своевременное урегулирование конфликтных ситуаций среди проживающих;

– успешная адаптация проживающих при поступлении;

– отсутствие попыток суицида.

Социально-трудовая реабилитация в интернате носит специфический характер. Она не ставит цель – овладение профессиональными навыками, хотя в отдельных случаях это не исключено. Главная задача в социально-трудовой реабилитации инвалидов состоит в организации их трудовой занятости в общественно-полезной деятельности. Несмотря на довольно ограниченные потенциальные возможности,  из них 2 трудоустроены на штатных должностях в учреждении.

Не менее 15 человек трудятся на приусадебном участке при доме-интернате:

-садово-огородные работы /теплицы, огород/;

– уход за свиньями и курами;

-уборка прилегающей территории.

     В учреждении ведется контроль за социальной адаптацией проживающих, в целях поддержания социального статуса престарелых и инвалидов, ведется работа по восстановлению утраченных и созданию новых социальных связей.

В учреждении  проживают граждане, лишенные дееспособности (13  человек).

Для осуществления контрольных функций за расходом денежных средств недееспособных и деятельностью учреждения, защиты прав и интересов проживающих граждан действует Попечительский совет, в состав которого входят представители учреждений и ведомств, органа опеки, общественных организаций /утвержден приказом учреждения от 20 февраля 2016 года № 16/.

При интернате работает Семейный совет, в состав которого входят наиболее уважаемые, пользующие авторитетом пожилые люди из числа проживающих.

Члены Совета регулярно проводят заседания, на которых коллегиально решаются проблемные вопросы, возникающие в жизни проживающих: межличностные конфликты среди проживающих, нарушения режима и правил проживания в интернате и т.д.

Согласно планам реализуются основные мероприятия программ: комплексной реабилитации «Забота», программы безопасности пожилых людей и инвалидов «Школа безопасности» /основными мероприятиями программ охвачено 80% проживающих/. Работа с проживающими ведется в тесном  сотрудничестве и взаимодействии с учреждениями здравоохранения, УПФ РФ, ФСС и др. учреждениями и ведомствами.  На сайте БУРА ДПИ№3, размешена не только новостийная информация, но и вся документация касающееся деятельности учреждения.

Результаты проведенного анкетирования в рамках ежегодного мониторинга независимой оценки качества работы учреждения показали, что доля удовлетворенных качеством предоставляемых социальных услуг составляет 98% от общего числа проживающих.

 Деятельность детского отделения.

 На обслуживание в детское отделение поступают дети-инвалиды с глубокой умственной отсталостью, с тяжелым поражением центральной нервной системы (ЦНС).

 На 01.01. 2018г. в отделении проживает  13 детей-инвалидов, из них:

  • 9 детей оставшихся без попечения родителей,  1 ребенок сирота,  3 по договору временного пребывания.
  • 3е детей были переданы на попечение в кровные семьи
  • 2е по достижению 18 летнего возраста, переданы в семьи;
  • 2 ребенка поступили переводом из Дома ребенка с. Манжерок,
  • 2 детей  прибыли из районов Республики Алтай /Кош-Агачский, Майминский районы/ по договору временного пребывания.
  • 1 ребенок находиться, по договору о 5 дневном пребывании.

Условия пребывания детей в учреждении организованы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, осуществляется материальное обеспечение детей на основе полного государственного обеспечения. Создаются необходимые условия для содержания, воспитания и образования детей, соответствующие их состоянию здоровья и потребностям.

Проживание детей организовано по принципам воспитания в воспитательных группах /2 группы по 6 человек/. В спальных комнатах, проживают по 2-3 ребенка. Спальни оборудованы раковиной для умывания, шкафами для личных вещей, тумбочками для вещей личной гигиены /стены расписаны любимыми героями детей/, фойе, спортивный класс, учебный класс, Лекотека, где дети любят играть и просто находится, сенсорный кабинет.  На улице оборудована детская игровая площадка, с мягким покрытием. Общая площадь отделения составляет  618,3 кв. м, жилая площадь на одного ребенка составляет  7 кв.м.

Также имеется игровая комната. В июне 2017г. благодаря Благотворительному  фонду «Детский мир» и Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, в рамках проекта «Операция «Игрушки», игровая комната оборудована  красивой  удобной мебелью и игрушками  /куклы, коляски, конструкторы, машинки, развивающие игры и т.д./

Яркие красочные игрушки и красивая мебель,  такие простые и обычно привычные вещи для обычных детей, смогут привнести в жизнь  детей с тяжелыми формами инвалидности  много разных ярких эмоции, научить их играть, способствовать их развитию, а проживание разных игровых ситуации помогут им  развить навыки коммуникации и взаимодействия.

Дети свободно перемешаются по отделению и находятся там, где им нравится. Все комнаты и кабинеты красиво оформляются к праздникам,  создаются зоны комфорта для детей, зоны личного пространства. В отделении имеется стена личных достижений воспитанников, куда помещаются разные грамоты, дипломы за участие в тех или иных мероприятиях.  Стена с фотографиями,  периодически обновляется. В учебном классе размещается классный уголок, стенд с поделками. Все периодически меняется и обновляется согласно временам года и основным мероприятиям отделения.

В отношении детей находящихся в БУРА ДПИ№3, учреждение осуществляет полномочия опекуна. При поступлении детей, имеющих родителей, заключается соглашение между законным представителем, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка. В случае необходимости учреждение информирует органы опеки и попечительства о продлении сроков пребывания ребенка в учреждении (ограниченные в родительских правах родители, родителей детей, определённых на полное государственное обеспечение сроком на один год). В целях защиты прав и законных интересов детей, в том числе право жить и воспитываться в семье, в учреждении составляется «Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка», который утверждается органом опеки и попечительства г.Горно-Алтайска и пересматривается один раз в полгода.

В рамках деятельности учреждения ведется работа направленная на предупреждение нарушений личных неимущественных и имущественных прав детей, восстановление нарушенных прав детей и представление их интересов в судах и других инстанциях. Пенсии воспитанников переведены на пенсионный пополняемый депозит, на каждого ребенка открыт лицевой счет /сберегательные книжки/, куда в зависимости от статуса перечисляются: пенсия, алименты. Ведётся работа со службами судебных приставов по взысканию алиментов с родителей, лишенных родительских прав (по взысканию задолженности по алиментам, розыску родителей, направляется информация о реквизитах сберегательного банка и лицевых счетах воспитанников, куда должны поступать алименты, заявление о привлечении родителей к уголовной ответственности за неисполнение алиментных обязательств).

     Ежегодно проводиться диспансеризация воспитанников отделения, 6 детям внесены изменения в ИПРА индивидуальные программы реабилитации и абилитации ребенка – инвалида.

 На 2х детей получено новое оборудование ТСР: опора для положения лежа модель Диванчик, опора для положения сидя модель Слоник.

Образовательный и воспитательный процесс

Основная цель всех направлений деятельности отделения для детей с умственной отсталостью – создание необходимых условий для сохранения и укрепления соматического и психического здоровья, максимальная социализация, абилитация детей с ограниченными возможностями с учетом их способностей и ресурсов, успешная интеграция в общество.

Сложный процесс реабилитации (абилитации) наших воспитанников осуществляют следующие направления деятельности:

  • психолого-педагогическая;
  • медико-социальная реабилитация;
  • социально-трудовая реабилитация.

Для полноценного осуществления психолого-педагогических и социальных мероприятий в рамках ИПР, оптимизации реабилитационного процесса и реализации на практике междисциплинарного подхода в штате отделения имеются следующие специалисты: дефектолог, педагог-психолог, логопед музыкальный руководитель, воспитатели, врач-педиатр, медицинские работники.

Тесный контакт, междисциплинарное взаимодействие между специалистами (психологом, педагогом, воспитателем, музыкальным руководителем, врачом, медицинскими работниками) чрезвычайно необходимо для оптимизации всего процесса реабилитации/абилитации  и максимально возможной социализации детей с ограниченными возможностями.

На основании приказа  №62А от 22.11.2017г «Об утверждении положения и состава психолого-медико-педагогического  консилиума», при отделении создан  психолого-медико-педагогический  консилиум, в состав ПМПК вошли заместитель директора по ОВ,  педагог-психолог, логопед, дефектолог,  врач-педиатр, врач-психиатр, воспитатели.

Деятельность консилиума направлена:

  • на своевременное всестороннее комплексное обследование детей проживающих в учреждении,  с целью определения образовательного маршрута, оптимального для каждого ребенка и  вычленение детей нуждающихся в особом внимании специалистов;
  • определение потенциальных возможностей ребенка для оказания ему целенаправленной специальной (коррекционной) помощи в условиях дома-интерната, либо направление его в психолого-медико-педагогическую комиссию для решения вопроса о месте дальнейшего обучения;
  • разработка рекомендаций воспитателям, педагогам, работающим с ребёнком, для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;
  • Коллегиальное заключение специалистов и рекомендации доводятся до сведения воспитателей, для дальнейшего внесения в дневник наблюдения каждого ребенка, педагог психолог также вносит изменения, дополнения в программу психологического сопровождения.
  • С учетом заключений специалистов корректируется учебный план педагогов работающих с детьми. 

Проведена работа по оценке и определению реабилитационного потенциала каждого воспитанника детского отделения.

В отделении проживают дети /от 5ти до 18ти лет/, страдающие тяжелой и глубокой степенями интеллектуального дефекта, осложненного тяжелой соматической патологией, эпилепсией, хромосомными аномалиями, аутизмом.

Возрастной состав:

  • от 4 х – до 7  лет – 3 ребенка
  • от 7 до 10 – 4 ребенка
  • от 10 – до 18ти – 6 детей
  • 1 ребенок имеет статус сироты;
  • 9 оставшиеся без попечения родителей;
  • 3 по договору временного пребывания.

В ходе исследования была проведена работа по  определению реабилитационного потенциала  воспитанников отделения:

  • профес­сионально-трудовой,
  • образовательной,
  • социально-бытовой,
  • социально-средовой

По результатам и вынесенным рекомендациям проведенной оценки /выписка из протокола заседания ПМПК БУРА РДПИ№3 от 01.12.2017г/:

– 4 ребенка /30%/  имеют умеренные реабилитационные возможности

– 9 детей  низкие реабилитационные возможности /незначительный результат при проведении реабилитационных ме­роприятий/.

  • Для развития профессионально-трудовой состав­ляющей реабилитационного потенциала, детей имеющих умеренные реабилитационные возможности,  организовать обучение в швейной мастерской.
  • В целях развития социально-средовой и социально-бытовой деятельности определить для каждого воспитанника ответственное лицо «значимого взрослого». /3-е закреплены за логопедом, 3-е закреплены за психологом, 7 распределены между воспитателями/. Распределение воспитанников осуществляется с учётом медицинского  диагноза и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
  • С целью развития творческих и познавательных способностей детей, с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья, организовать посещение 1 ребенка в театральный кружок, 2 ребенка дополнительные занятия музыкального руководителя,  4 ребенка творческих мастерских на базе КОУ РА  «Коррекционная школа-интернат»/ /договор от 01.12.2017  «О сетевом взаимодействии и сотрудничестве» с  Казенным общеобразовательным учреждением Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат»/.
  • С учетом вынесенных рекомендаций на каждого ребенка разработан комплексный план по реабилитации и абилитации, а также внесены изменения в программы психологического сопровождения.

 Воспитанники детского отделения  БУРА РДПИ№3 являются получателями услуг дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования:

  • 100% воспитанников, проживающих в интернате, получают образовательные услуги в полном объеме. На основании Договора о сетевом взаимодействии и сотрудничестве от 29 сентября 2016г., обучение 10 детей проводится по адаптированной образовательной программе с учетом индивидуальных возможностей здоровья и особенностей ребенка с глубокой умственной отсталостью, на основании рекомендаций республиканской психолого-педагогической комиссии (РПМПК).

Восемь детей учатся  в классах – СД1 и СД2 (классы  для детей со сложной структурой дефекта), на базе БУРА РДПИ№3.  Два ученика  занимаются в классе ГУО (для детей с глубокой умственной отсталостью)  в Коррекционной школе.

  • На основании полученной Лицензии на осуществление образовательной деятельности №10457 от 27.09.2017г., три воспитанника отделения являются получателями   дошкольных образовательных услуг, по программе «Мостик».

Занятия детям очень нравятся, наблюдается улучшение  коммуникации, улучшение речи, социальной адаптации в обществе.  Кроме того дети учувствуют  в общешкольных конкурсах и выставках. Посещают школьные мероприятия,  праздники.  Можно отметить, что круг общения детей стал шире, так у них появились друзья в школе, с которыми они общаются.

Большое значение в развитие детей отводятся игровому пространству Лекотеки, где занятия с детьми организуются индивидуально, но работа с каждым ребенком строится командная. Каждый ребенок занимается  с логопедом или дефектологом, психологом и воспитателем (творческая работа). И раз в неделю групповое занятие для всех детей.

Организация дополнительного образования

С целью развития творческих и познавательных способностей детей, с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья, организовать посещение 1 ребенка в театральный кружок, 2 ребенка  дополнительные занятия музыкального руководителя,  4 ребенка творческих мастерских на базе КОУ РА  «Коррекционная школа-интернат»/ /договор от 01.12.2017  «О сетевом взаимодействии и сотрудничестве» с  Казенным общеобразовательным учреждением Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат»/.

Кроме того, воспитателями отделения разработаны и широко применяются программы по развития творческих и познавательных способностей детей:

  • «Мукосолька» – работа с соленым тестом, с использованием различных материалов.
  • Программа «Мир вокруг» – позволяет детям увидеть мир во всем его разнообразий.
  • Программа «До-ми-солька»

 С целью организации профессионального образования, на базе детского отделения организована и работает швейная мастерская «Алтын учук».

Деятельность мастерской осуществляется в рамках программы по предпрофессиональной подготовке детей с умственной отсталостью  «Алтын учук»  /Социализация детей с  умственной отсталостью, через  обучение швейному делу и   знакомство с национальной культурой/.

Основные мероприятия программы  направлены на знакомство с культурой, традициями и спецификой национальной одежды. Работа в швейной мастерской позволит  детям, с тяжелой  умственной отсталостью обучиться азам  швейного дела,  сформировать общетрудовые умения и навыки. 

Наши спонсоры: МФЦ, Служба Судебных приставов Республики Алтай, индивидуальные предприниматели.

Удалось привлечь и новых спонсоров: сеть магазинов «Эльдорадо», Молодежный центр.

На спонсорские средства для   детского отделения были закуплены: развивающие игрушки, спортивное снаряжение, новогодние костюмы для детей, книги,

Добровольчество: На постоянной основе ведется взаимодействие волонтеров проекта «Адрес детства», которые не только частые гости, но и активные организаторы многих мероприятий для воспитанников отделения. Организовали выезд детей на площадь 1 июня, поздравляют их с праздниками, организовывают совместные прогулки, благодаря им, наши дети увидели самолеты в аэропорту, смогли побывать не только на спектакле но и за кулисами театра.

Вот уже на протяжении нескольких лет ученики Акташской средней школы дарят нашим детям мягкие игрушки и книги, а к Новому году даже сладкие подарки.

Несмотря на тяжелые формы инвалидности для детей организованы условия, позволяющие максимально развить навыки самообслуживания, осуществить согласно медицинским рекомендациям, комплекс реабилитационных мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса детей проживающих в учреждении. Приобщить детей к общению, создать условия для  интеллектуального развития, оказать помощь в налаживании дружеских взаимоотношений.

В процессе комплекса социальной реабилитации  у детей появляется положительная динамика в эмоционально – волевом развитий – 80 %; появляется познавательный интерес – 75 %;  приобщение к труду и заботе о себе – 70%; дети получают опыт социального взаимодействия – 100%.

    Поэтому стоит сделать вывод, что в целом есть положительная динамика развития детей. Мы смогли улучшить их жизнь, что отразилось на состояние детей.  Главное направление работы на следующий год – это формирование правильного представление о себе у детей, социализация детей, развитие коммуникативных навыков и приобщение к труду и самостоятельности.

Работа с кадрами

   Штатное расписание и тарификационный список работников учреждения утверждается ежегодно.

      Приказов по личному составу (прием, увольнение, перевод), сроком хранения 75 лет – 329, приказов по личному составу (о предоставлении отпусков, взысканий), сроком хранения 5 лет – 270.

     В течение года  проводится работа по повышению квалификации специалистов учреждения. В   2017 г. курсы повышения квалификации прошли 11 человек/ средний медицинский персонал, инженер по охране труда, воспитатели/.

За весь период 2017 года принято работников   44 человек. Уволено 47 человек /31 по собственному желанию, 16 по истечению срока трудового договора/.  Текучесть кадров в основном  у обслуживающего  персонала /младший медицинский персонал/. Это  связано  с низкой заработной платой  и  тяжелыми  условия труда санитарок-палатных.

Деятельность по улучшению условий проживания

Для комфортного проживания в учреждении проводиться  планомерная  работа.

В 2017 году в БУРА ДПИ была проведена работа:

  • Ремонт инженерных сетей здания БУРА РДПИ№3;
  • В июне 2017г. благодаря Благотворительному фонду «Детский мир» и Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, в рамках проекта «Операция «Игрушки», игровая комната оборудована  красивой  удобной мебелью и игрушками  /куклы, коляски, конструкторы, машинки, развивающие игры и т.д./;
  • Закуплено медицинского тренажерного оборудования в зал ЛФК;
  • Проведены работы в рамках программы «Доступная среда» /пандусы, поручни, тактильные указатели и т.д./;;
  • В рамках регионального проекта закуплено оборудование для деятельности швейной мастерской «Алтын учук»