Положение об отделении для умственно отсталых детей

Приложение 3
К приказу директора БУ РА  «ДПИ№3»
№ 44А от «31» декабря   2014 г.

Положение об отделении
для умственно отсталых детей
Бюджетного учреждения Республики Алтай
«Республиканский Дом – интернат для престарелых и инвалидов №3»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность отделения для умственно отсталых детей (далее – Отделение), как структурного подразделения Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканский Дом – интернат для престарелых и инвалидов №3» (далее – ДПИ №3), созданного в целях предоставления в стационарных условиях социально – медицинских, педагогических, психологических услуг для детей – инвалидов с отклонениями в умственном развитии, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе (далее – дети-инвалиды).
1.2. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется на основании Устава учреждения по согласованию с Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай.
1.3. Отделение организует свою работу в здании располагающем необходимыми помещениями для проведения комплекса лечебно-профилактических, социально-реабилитационных и гигиенических мероприятий, отвечающих санитарно-эпидемиологическим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности и располагает всеми видами коммунального благоустройства (отопление, водопровод, канализация, электричество, телефон).
1.4. Деятельность отделения регламентируется настоящим положением и осуществляется под руководством администрации ДПИ №3 и контролируется со стороны Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай региональных органов исполнительной власти, федеральных надзорных органов.
1.5. В своей деятельности отделение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Алтай, постановлениями и приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства труда, социального развития занятости населения   Республики Алтай, приказами директора ДПИ №3 и настоящим Положением.
1.6. Управление   отделением  осуществляет старший воспитатель специалист с высшим педагогическим образованием, имеющий стаж работы не менее пяти лет. Назначение и увольнение  старшего воспитателя, осуществляется директором  ДПИ №3.
1.7. В задачи старшего воспитателя входит планирование, организация и контроль   Отделения.

2. Цели, задачи и виды деятельности отделения
2.1 Цель деятельности отделения: создание  адекватных  возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности,  проведение реабилитационных мероприятий социального, медицинского и учебно-трудового характера, организация ухода, медицинской помощи,  отдыха и досуга детей – инвалидов, защита их прав и интересов в порядке, предусмотренном законодательством Российской федерации.
2.2. Задачи:
•   Способствовать успешной реализации индивидуальной программы социальной реабилитации воспитанников отделения;
•   Формировать и развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания детей, а также развивать их представления об окружающем мире, о культуре поведения через реализацию социально-педагогической деятельности.
•   Предоставлять комплекс услуг: социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-трудовых, а также  услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, согласно требований к объему и качеству предоставления социальных услуг  в соответствии с государственным стандартом предоставления социальных услуг в стационарной форме, утвержденным приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай  от   « 25» декабря 2014г. № П/250.
•    Формировать адаптивную среду согласно уровня психофизического развития ребенка инвалида.
•    Способствовать социализации воспитанников и адаптации их в обществе.
•    Оказывать консультативно-методическую помощь родителям /законным представителям/ по вопросам воспитания, развития, реабилитации и социализации воспитанников отделения.
•    Осуществлять защиту прав и законных интересов детей-инвалидов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
•    Использовать эффективные формы медико-социального обслуживания, психолого-педагогические технологии и методы,  направленные на улучшение состояния здоровья, воспитание и развитие воспитанников отделения.
В структуре Отделения  организованы два подразделения:
1. Приемное подразделение  для  приема и социальной адаптации детей – инвалидов;
2.Подразделение медико – психолого – педагогической реабилитации для:
– проведения лечебных, физкультурно – оздоровительных мероприятий с детьми – инвалидами;
– воспитания и организации получения образовательных услуг детьми-инвалидами с учетом их возраста, состояния здоровья, физических возможностей и умственных способностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– проведения психолого-коррекционной работы с детьми – инвалидами;
-организации досуга детей – инвалидов и их родителями (законными представителями);
– организации игротерапии детей – инвалидов;
-обеспечения ТСР и обучения по  их использованию;
– организации трудотерапии и трудового обучения детей -инвалидов на базе учреждения исходя из  его условий;
-консультирования родителей (законных представителей) по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности детей – инвалидов;
– обеспечения взаимодействия специалистов отделения с родителями (законными представителями) детей – инвалидов для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации детей – инвалидов в семье, осуществления их обучения основам медико-психологических и медико-социальных знаний, навыкам и умениям для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
-осуществления анализа и прогнозирования проводимой реабилитационной работы Отделением.
-повышения качества обслуживания, содержания и ухода за детьми-инвалидами;
-использования новых реабилитационных технологий, повышающих результативность реабилитационного процесса детей-инвалидов
2.4. Для оказания помощи в деятельности Отделения в учреждении создан Попечительский совет, порядок выборов и компетенция которого определяется Положением о Попечительском совете.

3. Режим работы отделения для детей-инвалидов
3.1. Режим работы отделения для клиентов:
7 ч. 00 мин. – 7 ч. 30 мин.  Подъем (утренний туалет, навыки самообслуживания)
7 ч. 30 мин. – 8 ч. 00 мин. ЛФК (лечебно-физкультурный комплекс, массаж)
8 ч. 00 мин. – 8 ч. 30 мин. Завтрак
8 ч. 30 мин.–10 ч. 30 мин. Коррекционно  – развивающие занятия, в соответствии с планами и расписанием)
10 ч. 30 мин. – 12ч. 00 мин. Прогулка  на свежем воздухе
12 ч. 00 мин. – 12.ч. 30 мин. Обед
12 ч. 30 мин. – 15 ч. 00 мин. Тихий час
15 ч. 00 мин. – 16ч. 00 мин. Подгрупповые занятия (ознакомление с окружающим миром, лепка, рисование, дидактические игры и т.д.). Индивидуальные обучающие занятия
16 ч. 00 мин. – 16 ч. 30 мин. Полдник
16 ч. 30 мин. – 18 ч. 00 мин. Подгрупповые занятия/прогулка
19 ч. 00 мин. – 19ч. 30 мин. Ужин
18 ч. 00 мин. – 18 ч. 20 мин. Ужин
18 ч. 20 мин. – 20 ч. 00 мин. Свободные игры, просмотр ТВ, подготовка ко сну.
20 ч. 00 мин. Сон
3.2. Посещение детей-инвалидов производится с разрешения  директора/заместителя директора по ОВ/, при наличии документа удостоверяющего личность посетителя.
Время посещения: с 16 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин.
3.3. Банный день:
Среда c 10ч. 00 мин. до 12 ч. 00 мин.

4. Предоставление социального обслуживания получателю социальных услуг
4.1. В Отделение принимаются дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет с серьезным нарушением в интеллектуальном, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, бытовом обслуживании и медицинской помощи.
4.2. Дети – инвалиды принимаются в Отделение на постоянное, временное (на срок до 6 месяцев) проживание.
4.3. В Отделение принимаются дети-инвалиды со следующими заболеваниями и состояниями:
а) олигофрения в степени имбецильности, идиотии;
б) эпилепсия (в том числе симптоматическая) с редкими (не чаще 5 раз в месяц) припадками при наличии слабоумия;
в) шизофрения с выраженным дефектом без продуктивной симптоматики;
г) слабоумие после перенесенных органических поражений головного мозга;
д) нарушения в интеллектуальном развитии, включая дебильность при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучение во вспомогательных классах соответствующих специализированных школ-интернатов (не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода);
е) слепота (слабовидение) или глухота (слабослышание) с умственной отсталостью всех степеней, включая дебильность, при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучение в специализированных коррекционных школах-интернатах.
4.4. Противопоказанием к направлению в отделение является:
а) шизофрения с наличием продуктивной симптоматики, без выраженного дефекта личности;
б) эпилепсия с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состояниям сознания, дисфориям;
в) психопатоподобная симптоматика в рамках любой нозологической принадлежности;
г) психические заболевания, сопровождающиеся грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения опасными для самого больного и окружающих;
д) любые психические заболевания, при которых возможно обучение ребенка в общеобразовательной школе или в специализированных образовательных учреждениях.
4.3. Не принимаются в Отделение дети-инвалиды, страдающие по заключению медицинских учреждений, психическими, онкологическими, кожно-венерологическими и другими формами инфекционных заболеваний, требующих лечения в специализированных стационарных медицинских учреждениях, а именно:
•    Туберкулез в активной стадии процесса;
•    Заразные заболевания кожи и волос;
•    Острые инфекционные заболевания;
•    Злокачественные новообразования;
•    Венерические заболевания;
•    Алкоголизм;
•    Наркомания;
4.4 Дети, у которых при поступлении в Отделение обнаружена температура или сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в учреждения здравоохранения.
4.5. Основанием для помещения в Отделение являются: путевка, выданная Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, индивидуальная программа получателя социальных услуг.
4.6. На каждого ребенка-инвалида в Отделении заводится личное дело, в котором хранятся:
– путевка;
– индивидуальная программа получателя социальных услуг;
– история болезни, к которой приобщается медицинская карта;
– справка из учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;
– индивидуальная программа реабилитации, амбулаторная карта, поступившая из медицинского учреждения,
– копия свидетельства о рождении (паспорт для детей, достигших 14 лет);
– решение органа опеки и попечительства о помещении несовершеннолетнего на содержание и воспитание в отделение для детей с умственной отсталостью (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
– заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
– сертификат профилактических прививок;
– документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей (свидетельство о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав или отобрании ребенка с приложением постановления о закреплении за ребенком жилой площади, акт о подкидывании ребенка, справка об отсутствии, болезни или розыске родителей, решение суда о признании родителей недееспособными);
– копия сберегательной книжки;
– адреса близких родственников ребенка;
– копия пенсионного удостоверения ребенка;
-копия распоряжения (приказ) администрации органа опеки и попечительства муниципального образования о закреплении жилой площади за несовершеннолетним);
– педагогическая характеристика.
– все медицинские и другие документы с момента поступления нахождения ребенка-инвалида в Отделении.
4.7. Стационарное обслуживание детей-инвалидов осуществляется бесплатно в соответствии с частью 1 и 3 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»,
4.8. Детям-инвалидам, за счет денежных средств их родителей (законных представителей), могут предоставляться дополнительные платные или частично оплачиваемые услуги (по индивидуальному уходу и питанию, лечению и другие) перечень и стоимость которых утверждаются Правительством Республики Алтай.

5. Порядок приостановления, возобновления и прекращения социального обслуживания
5.1 Предоставление социальных услуг приостанавливается в случаях:
а) временного отсутствия получателя социальных услуг;
б) письменного заявления родителей (законных представителей);
в) выявление при предоставлении социальных услуг медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, на основании медицинского заключения и предусматривающих необходимость направления ребенка в медицинскую организацию для прохождения лечения.
5.2 Временное выбытие ребенка-инвалида из Отделения осуществляется только по заявлению родителей (законных представителей) и с согласия директора ДПИ №3 или лица его замещающего на срок не более двух месяцев или на период каникул.
5.3 Разрешение о временном выбытии (отсутствии) выдается директором БУРА ДПИ№3 или лица его замещающего с учетом заключения врача-педиатра, врача – психиатра о возможности выезда по состоянию здоровья при наличии письменного обязательства об обеспечении ухода и наблюдении за ребенком в период его временно выбытия.
5.4. За ребенком при временном выбытии сохраняется койко-место на период его отсутствия.
5.5. Возобновление предоставление социальных услуг осуществляется с момента возвращение ребенка в отделение, при наличии письменного заявления родителей (законных представителей), о возобновлении стационарного социального обслуживания.
5.6 Предоставление социальных услуг прекращается в случаях:
а) истечения срока договора;
б) подачи письменного заявления родителем (законным представителем);
в) длительного, свыше 6 месяцев, отсутствия без уважительной на то причины;
д) выявления у ребенка-инвалида заболевания, требующего получения лечения в медицинской организации;
г) смерти;
5.7 При выписке из отделения ребенку выдаются его одежда и обувь /по сезону/, а также его индивидуальная программа, справка с указанием времени пребывания в Отделении, медицинские и другие документы, имеющиеся в личном деле ребенка-инвалида не подлежащие дальнейшему хранению в Отделении.
5.8 БУРА ДПИ№3 в течение 5 рабочих дней со дня принятия распорядительного акта директора направляет в учреждение, осуществившее включение информации о получателе социальных услуг в регистр получателей социальных услуг, информацию об исключении сведений о ребенке из регистра получателей социальных услуг

6. Права детей – инвалидов
6.1. Дети-инвалиды, с серьезным нарушением в интеллектуальном развитии обладают всеми правами и свободами граждан, предусмотренными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Ограничение прав и свобод граждан, связанное с серьезным нарушением в интеллектуальном развитии, допустимо лишь в случаях, предусмотренных законами Российской Федерации.
6.2. Дети-инвалиды имеют право на:
– уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;
– защиту своих прав и законных интересов;
– получение информации о своих правах, а также в доступной для них форме и с учетом их психического состояния информации о характере имеющихся у них психических расстройств и применяемых методах лечения;
– общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками;
– все виды лечения (в том числе санаторно-курортное) по медицинским показаниям;
– диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, и на условиях определяемых органами государственной власти субъектов РФ;
– санитарно-гигиеническое образование, на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов;
– получение среднего общего образования, среднего профессионального и образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
– право собственности на доходы, полученные ими, имущество, полученное ими в дар или порядке наследования, а так же любое другое имущество, приобретенное на их средства;
5.5. Ограничение прав и свобод детей-инвалидов с серьезным нарушением в интеллектуальном развитии, только на основании психиатрического диагноза, фактов нахождения под диспансерным наблюдением в психиатрическом стационаре либо в психоневрологическом учреждении для социального обеспечения или специального обучения не допускается.

7. Обязанности администрации и медицинского персонала отделения
7.1. Администрация и медицинский персонал отделения обязаны создать условия для осуществления прав детей-инвалидов и их законных представителей, предусмотренных настоящим Законом, в том числе:
– обеспечивать находящихся в отделении детей-инвалидов необходимой медицинской помощью;
– предоставлять возможность законным представителям ознакомления с текстом настоящего Положения, правилами внутреннего распорядка для проживающих, адресами и телефонами государственных и общественных органов, учреждений, организаций и должностных лиц, к которым можно обратиться в случае нарушения прав детей-инвалидов;
– обеспечивать условия для переписки, направления жалоб и заявлений законных представителей воспитанников отделения  в органы представительной и исполнительной власти, прокуратуру, суд, а также адвокату;
– информировать родственников или законного представителя ребенка-инвалида, а также иное лицо по его указанию об изменениях состояния его здоровья и чрезвычайных происшествиях с ним;
– обеспечивать безопасность находящихся в отделении детей-инвалидов, контролировать содержание посылок и передач;
– выполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.

8. Требования к работникам отделения
8.1. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все работники отделения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
8.2. При оказании услуг персонал отделения должен проявлять к детям -инвалидам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние, а также  запрещено разглашать ставшие известными им сведения личного характера, составляющие конфиденциальные сведения.
8.3. К трудовой деятельности в отделении не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления ст. 351.1 ТК РФ. При устройстве на работу в отделение каждый сотрудник обязан представить Справку МВД об отсутствии судимости.

9. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение
9.1. Учреждение вносит изменения и дополнения в Положение в следующих случаях:
– в случае изменения законодательств Российской Федерации, Республики Алтай, регулирующих исполнение предоставление государственной услуги;
– в случае изменения структуры учреждения.
9.2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносится директором  учреждения по согласованию с Министерством труда и социального развития Республики Алтай.

Приложение №1
к Положению об отделении
для умственно отсталых детей

Организационная структура взаимодействия отделения с работниками учреждения

 Рис 2

Вопросы и комментарии

Оставьте первый комментарий!

Уведомить о
wpDiscuz