УТВЕРЖДЕНО________________
Приказом директора БУ РА ДПИ №3
№ ____ от «__» ___________ 2014г.
Положение о Попечительском Совете при бюджетном учреждении Республики Алтай «Республиканский дом – интернат для престарелых и инвалидов№3»
1. Общие положения
1.1. Попечительский Совет (далее «Совет») при БУ РА «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов №3» (далее «интернат») является общественно-коллегиальным органом, с целью оказания содействия администрации в организации уставной деятельности интерната, осуществлении контрольных функций за деятельностью Учреждения, укреплении его материально – технической базы, решении вопросов социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в интернате.
1.2. Попечительский Совет не имеет статуса юридического лица, создается по инициативе администрации интерната.
1.3 Порядок формирования и полномочия Совета определяются настоящим Положением, утверждаемым приказом Учреждения.
1.4. Совет в своей работе руководствуется Конституцией РФ, Конституцией Республики Алтай, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10.12.1995г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ», Федеральным законом от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», Федеральным законом от 24.04.2008г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай, локальными нормативно-правовыми актами БУ РА «Республиканский психоневрологический интернат», а также настоящим Положением.
1.5. Совет действует в тесном контакте с администрацией и его учредителем.
1.6. Попечительский Совет не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительную деятельность администрации интерната.
2. Основные направления деятельности Совета
Основными направлениями деятельности попечительского Совета являются:
2.1.Содействие в привлечении внебюджетных источников финансирования Учреждения;
2.2.Содействие в улучшении культурно-бытового и социально-медицинского обслуживания проживающих в БУ ДПИ №3;
2.3.Содействие в организации хозяйственной деятельности Учреждения;
2.4.Содействие в совершении и планирование социально реабилитационного процесса;
2.5.Содействие в совершенствовании организации труда работников Учреждения, повышению их дисциплины, ответственности, моральных качеств;
2.6.Участие в рассмотрении предложений, заявлений, жалоб от проживающих, медицинского персонала, сотрудников по вопросам социализации быта проживающих;
2.8.Участие в рассмотрении и разрешении конфликтов, возникающих между проживающими и работниками учреждения;
2.9. Содействие в финансировании нововведений, укреплению материально- технической базы, улучшению обслуживания, внедрению новых форм обслуживания и воспитания граждан проживающих в БУ ДПИ№3;
2.10. Содействие в совершенствовании методов реабилитации, абилитации, социализации и учебно-воспитательного процесса детей проживающих в БУ РА ДПИ №3;
2.12. Внесение предложений в администрацию Учреждения, а также в органы государственной власти по вопросам защиты прав и интересов, проживающих граждан;
2.13. Разработка предложений и принятие решений по вопросам независимой оценки качества работы Учреждения.
3. Принципы организации и деятельности Совета
3.1. Попечительский Совет строит свою деятельность на принципах:
– приоритет прав и свобод человека и гражданина;
– профессионализм и компетентность членов попечительского Совета;
– равноправия членов попечительского Совета;
– коллегиальности управления;
-доступность информации о деятельности попечительского Совета и принимаемых решений;
– взаимодействие с другими органами самоуправления созданными в организации;
– стабильность работы попечительского Совета;
– защищенность от неправомерного вмешательства в деятельность совета со стороны проживающих и работников Учреждения;
-решения попечительского Совета имеют рекомендательный и консультативный характер.
3.2. Совет в пределах своей компетенции независим, вмешательство и деятельность Совета со стороны проживающих и работников не допустимо.
3.3. Совет действует на постоянной основе.
3.4. Решения Совета подлежат рассмотрению и утверждению директором интерната.
4. Организация и порядок работы Совета
4.1. Совет создается на весь срок деятельности интерната.
4.2. Совет возглавляется председателем. На первом же заседании Совета открытым голосованием избирается заместитель председателя, а так же назначается секретарь.
4.3. Срок полномочий председателя определяется положением о попечительском Совете, но не должен превышать 3-х лет.
4.4. Число членов Совета является произвольным и зависит от количества опекаемых граждан.
4.5. В состав попечительского Совета могут входить представители органов власти, бизнеса, СМИ, общественных или религиозных объединений, представители административно-управленческого персонала интерната, проживающие граждане, изъявившие желание работать в Совете и по своим деловым и моральным качествам способные выполнять задачи стоящие перед ним.
4.6. Состав утверждается приказом директора Учреждения ежегодно.
4.7. Решения Совета принимаются на заседаниях, проводимых согласно плану работы, и оформляются протоколом заседания Совета, которые подписываются председательствующим и секретарем, ведущим протокол заседания.
4.8. Заседания Совета проводятся в плановом порядке один раз в месяц.
4.9. При необходимости рассмотрения экстренных и срочных вопросов проводятся внеочередные заседания Совета. Внеочередные заседания могут быть созваны его председателем по мере необходимости или по требованию членов Совета.
4.10. В период между заседаниями руководство Советом осуществляет председатель.
4.11. Заседания Совета правомочны при присутствии в них не менее 2\3 от числа всех членов Совета.
4.12. Решения Совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании Совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председательствующего.
4.13. Члены Совета заблаговременно извещаются о дате, месте и времени заседания.
4.14. Члены Совета исполняют свои обязанности безвозмездно без отрыва от основной производственной и служебной деятельности.
5. Права Совета
5.1. Права, предоставляемые попечительскому Совету, определяются в положении о Попечительском совете и не могут противоречить действующему законодательству.
5.2. Для осуществления возложенных функций попечительскому Совету могут быть предоставлены следующие права:
– способствовать целесообразному расходованию бюджетных средств, выделяемых на содержание Учреждения, а также средств, передаваемых Учреждению гражданами и юридическими лицами в качестве добровольных пожертвований и даров. В случае их нецелевого использования и расходования информировать об этом органы, осуществляющие контроль за деятельностью Учреждения;
– вносить предложения в администрацию Учреждения по вопросам совершенствования его деятельности и развития его материально-технической базы;
– обращаться в государственные органы за консультационной и методической помощью по вопросам, относящимся к сфере его деятельности;
– участвовать в проверке деятельности Учреждения.
5.3. О выявленных недостатках в работе Учреждения председатель попечительского Совета ставит в известность администрацию Учреждения и государственные органы, осуществляющие контроль за деятельностью Учреждения, а также вносит предложения по их устранению.
5.4. Для осуществления возложенных функций Совету представляется право:
– вносить предложения администрации интерната по совершенствованию его деятельности в сфере социального обслуживания подопечных;
– обращаться в органы различного подчинения за консультативной и методической помощью по интересующим его вопросам;
– принимать участие на конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов.
6. Обязанности Совета
6.1. Для выполнения возложенных функций Совет обязан оказывать помощь администрации Учреждения в осуществлении прав подопечных, защите их интересов.
6.2. Совершение бытовых и иных сделок, направленных на содержание и удовлетворение бытовых потребностей подопечного, используя на эти цели текущие доходы подопечного (оставшаяся часть пенсии после заключения Договора о стационарном обслуживании, иные доходы и личные сбережения). Сделки осуществляются членами Совета утвержденным приказом директора интерната, оформляются документально в установленном порядке.
6.3. Право подписи в финансовых документах за подопечных возлагается на членов Совета, утвержденных приказом директора интерната.
6.4. По просьбе подопечных члены Совета могут совершать покупки с оформлением заявок в установленном порядке. Решение о приобретении для подопечных материальных ценностей должно быть обосновано и оформлено протоколом заседания Совета.
6.5. О проделанной работе Совет представляет в орган опеки и попечительства до 01 февраля текущего года отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов.
6.6. Финансовая документация рассматривается и утверждается советом не реже 1 раза в месяц.
6.7 В целях повышения качества и доступности социальных услуг, улучшения информированности потребителей о качестве работы учреждения, и стимулирования повышения качества работы сотрудников БУ ДПИ№3, Совет вправе осуществлять следующие виды деятельности:
– подготовку материалов по вопросам независимой оценки качества работы Учреждения;
– выявление, обобщение и анализ общественного мнения о качестве работы Учреждения;
– подготовку предложений по повышению качества работы Учреждения;
– принимать участие в разработке планов мероприятий по улучшению качества работы Учреждения
– принимать участие в изучении рейтинга Учреждения на сайте www.bus.gov.ru, изучении показателей, характеризующих работу Учреждения, в соответствии с перечнем показателей для независимой оценки качества работы
– участие в организации и проведении анкетирования получателей услуг и других категорий населения, с целью осуществления независимой оценки качества работы Учреждения;
– в разработке и внесении на рассмотрение руководства Учреждения предложений и рекомендаций в виде решений Совета.
7. Заключительные Положения
7.1 Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его Директором БУ ДПИ№3 и действует до принятия Правлением Совета иного положения, регламентирующего деятельность попечительского Совета.