Правила внутреннего распорядка для получателей услуг

Приложение 3
К приказу директора БУ РА «ДПИ№3»

№ 79 от «27» декабря   2019 г.

 

Правила Внутреннего  распорядка для получателей услуг БУРА «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов №3»

 

Правила обязательны для всех получателей услуг, проживающих в доме-интернате.

1.Гражданин, вселившийся в дом-интернат, приказом директора зачисляется в списочный состав получателей услуг, на основании которого ему выдается одежда, обувь, предметы личной гигиены, предоставляется питание согласно утвержденным в установленном порядке нормам.

2.Получатели услуг  в день прибытия в дом-интернат проходят медицинский осмотр, санитарную обработку и помещаются в изолятор /от 7 до 10 дней/. Личное имущество помещается в специально отведенную комнату хранения. Пригодные к использованию вещи дезинфицируются и передаются гражданину после его перевода из изолятора в жилую комнату. Личные вещи гражданина не клеймятся.

3.Получателям услуг  разрешается пользоваться личными вещами: одеждой, обувью по сезону, постельными принадлежностями, а также с разрешения директора дома-интерната радиоприемниками, телевизорами, музыкальными инструментами, личной библиотекой и т.п. если это не приводит к нарушению требований пожарной безопасности и охраны труда.

Запрещается хранить в комнатах легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты питания, готовить пищу, распивать спиртные напитки, играть в азартные игры, переносить имущество из одной комнаты в другую, ложится в постель в одежде и обуви, стирать и сушить белье в комнате, содержать в комнате домашних животных, пользоваться газовыми портативными плитами и электронагревательными бытовыми приборами.

4.Размещение получателей услуг  по жилым комнатам производится с учетом возраста, пола, характера заболевания, других индивидуальных особенностей и (по возможности) желания граждан. Супругам, проживающим в БУРА РДПИ№3, выделяется отдельная комната для совместного проживания.

Перевод из оной жилой комнаты в другу,  возможен с разрешения администрации.

  1. Получатель услуг обязан бережно относится к имуществу и оборудованию дома-интерната, соблюдать чистоту и порядок в жилых комнатах и местах общего пользования, сообщать о случаях порчи или продажи имущества администрации дома-интерната.

Стоимость умышленно испорченного имущества дома-интерната взыскивается с виновных лиц в соответствии с законодательством.

  1. В жилых комнатах дома-интерната и прилегающей к ней территории в часы послеобеденного и ночного отдыха должна соблюдаться полная тишина. Отдых получателей услуг не должен нарушаться пением, громкими разговорами, работой телевизоров, радиоприемников, игрой на музыкальных инструментах и т.д.

7.Распорядок дня для граждан устанавливается администрацией дома-интерната:

07.00 – подъем

07.00 – 08.00 – туалетные процедуры

08.00 -08.30 – завтрак

08.30.- 09.00 – проветривание

08.30 – 12.00 – свободное время

12.00 – 12.30 – обед

13.00- 16.00 – тихий час

13.30 – 14.00 – проветривание

16.00 – 16.30 – полдник

16.30 – 17.00 – проветривание

17.00 – 19.00 – свободное время

19.00 – 19.30 – ужин

19.30 – 20.00 – проветривание

19.30 – 23.00 – свободное время

23.00 – ночной сон

Во время ночного отдыха закрываются на замок входные ворота и двери, гасится свет, за исключением аварийного освещения коридоров, лестниц и мест общего пользования.

  1. Получатели услуг, проживающие в доме-интернате, обеспечиваются четырехразовым питанием в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормам.

По медицинским показаниям организуется диетическое питание.

Питание получателей услуг организуется в помещении столовой, за исключением тех, которым в связи с состоянием здоровья пища доставляется в комнату. В столовой в доступном месте вывешивается дневное меню.

9.На период временного выбытия получателя услуг из дома-интерната, приказом директора он снимается с довольствия в столовой.

  1. С жалобами на плохое состояние здоровья гражданам следует обращаться к фельдшеру дома-интерната во время обхода или в рабочее время фельдшера в соответствии с графиком работы, а в остальное время – к дежурному медицинскому персоналу.
  2. Получателям услуг по заключению медико-реабилитационной экспертной комиссии изготавливаются протезно-ортопедические изделия, выдаются индивидуальные коляски, другие технические средства социальной реабилитации.
  3. Лица,  нуждающиеся в стационарном лечении и в специализированной медицинской помощи, направляются в организации здравоохранения в сопровождении медицинского работника дома-интерната.
  4. Получатели услуг по их желанию в соответствии с трудовой рекомендацией медико-реабилитационной экспертной комиссии или заключения врача (фельдшера) дома-интерната могут выполнять определенные посильные виды работы на производственных участках, подсобном хозяйстве, по самообслуживанию, уборке жилых комнат и территории дома-интерната, ремонту имущества, белья, обуви и др.
  5. Гигиеническое мытье, а также смена постельного и нательного белья производится не реже одного раза в 10 дней. Бритьё мужчин  проводится два раза в неделю, стрижка – по мере необходимости.
  6. Смена белья, граждан, находящихся на постельном режиме, производится по мере необходимости.
  7. Курение разрешается в специально отведенных администрацией дома-интерната местах.
  8. Поведение лиц, нарушающих Правила, по представлению директора может рассматриваться на общем собрании получателей услуг, проживающих в доме-интернате или на рабочем заседании Семейного совета.
  9. Директор дома-интерната обеспечивает круглосуточный контроль дежурного работника за работой систем противопожарной автоматики.
  10. Получателей услуг, проживающих в доме-интернате, могут посещать родственники и знакомые. В жилых комнатах допускается посещать граждан, находящихся на постельном режиме, с разрешения администрации дома-интерната.
  11. Посетители допускаются в дом-интернат в установленное администрацией время. При входе в дом-интернат посетители должны предъявить дежурному работнику документ, удостоверяющий личность, и зарегистрироваться в книге посетителей. Ответственность за своевременный уход посетителей несет дежурный работник.
  12. В доме-интернате в установленном порядке ведется книга замечаний и предложений установленного образца, которая хранится в доступном для получателей услуг и посетителей месте, указанном на информационном стенде. Все замечания, внесенные в книгу, в обязательном порядке рассматриваются директором дома-интерната, по ним принимаются необходимые меры реагирования в установленные законодательством сроки, о чем уведомляется заявитель и делается отметка в книге.
  13. Получатели услуг, дома-интерната имеют право на временное выбытие из стационарного учреждения по личным мотивам на срок не более двух месяцев в течение года.

На период временного выбытия в учреждении за получателем услуг сохраняется койко-место.

Заявление о временном выбытии из стационарного учреждения подается получателем услуг  или его законным представителем на имя директора учреждения с указанием причины, срока  и места пребывания на период выбытия.

Решение о временном выбытии дееспособного лица принимается директором учреждения на основание личного заявления, заключения одного из врачей /терапевта, невролога, психиатра/о возможности выбытия из учреждения, а в случае выбытия в гости к родственникам (или иным лицам) – при наличии письменного обязательства родственников (иных лиц) обеспечить необходимый уход .

Временное выбытие  получателя услуг из учреждения оформляется приказом директора.

В случае  выбытия из учреждения проживающий обязан при возвращении в учреждение предоставить результаты бактериального исследования на группу возбудителей кишечных инфекций, результаты анализов на дифтерию.

  1. Получатель услуг дома-интерната имеет право на перевод из одного учреждения в другое.

Заявление о переводе из одного стационарного учреждения в другое подается лично получателем услуг или его законным представителем на имя руководителя учреждения.

Перевод из одного стационарного учреждения общего типа в другое аналогичного профиля возможен  при наличии объективной причины  для перевода.

  1. Получатели услуг, постоянно нарушающие правила внутреннего распорядка, по их желанию или по решению суда переводятся в специальные дома-интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов.

К категории постоянно нарушающим правила внутреннего распорядка, относятся лица три и более раза нарушившие правила внутреннего распорядка стационарного учреждения в течение календарного года.

  1. Получатели услуг отчисляются из учреждения по следующим основаниям:

— в связи с наличием медицинских противопоказаний на основании «Перечня медицинских противопоказаний,  с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме», приказ  Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015 г. N 216н. При наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

– в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем.

  1. Получатели услуг /из числа дееспособных лиц/, имеют право отказаться от предоставления стационарного социального обслуживания. Заявление, об отчислении из учреждения в связи с отказом от предоставления стационарного социального обслуживания подается получателем услуг на имя директора учреждения.
  2. Решение об отчисление получателя услуг из стационарного учреждения  принимается директором и оформляется приказом.
  3. При расторжении договора, о стационарном социальном обслуживании и отчислении из учреждения получателя услуг, который находился на стационарном социальном обслуживании более шести месяцев, ему  выдаются закрепленные за ним одежду, нательное белье и обувь.